Ехав сегодня в метро 12.03.2013 вдруг обратил внимание на новую рекламу ТМ "Приправка"
Что я увидел:
1. Стильный дизайн: серый фон на котором показан какой то повар и сочный принт изображения.
2. Прочитав надписи понял, что какой то повар - это чемпион среди поваров ... на мировом чемпионате.
3. Маркетер создал не просто подобный товар, где много конкурентов, он создал новую категорию: решение не конкурирует с другими компаниями которые делают тоже приправы.
Подсознательно данная позиция кричит: мы продаем вкусное мясо и отличное настроение, и новинку Вам.
На упаковке есть легкий рецепт и остальные девайсы которые нужны для приготовления блюда
По факту ничего нового не придумали, просто маркетер сделал упаковку, картинку и начал продавать, но так как маркетинг в основном это война за сознание людей и работа с категориями товаров. Они создали категорию вкусных решений.
Купив кусок мяса, упаковку приправ с рецептом в комплекте которого ещё находится пакет для запекания, мы получаем вкусное решение за небольшие деньги. От именитого шеф повара, что позволит разбавить наши будни -макароны, каша, картошка .... рыба - это придаст пикантности в обычный вечер четверга + даст возможность похвалиться перед знакомыми.
ТМ "Приправка" продавая продукт получает деньги и хорошее "сарафанное радио" работает в категории где ещё нет конкурентов получая тем самым сверх прибыль.
Минусы дизайнерского решения данной упаковки, заняв первыми данную категорию у них нет сильного бренда есть просто ТМ "Приправка" и получают они посредственное преимущество Завтра на данный рынок зайдет вкусно с "Борисом Бурдой" его усы надолго заложатся в подсознании потребителя
или вкуснятина с Иваном Ургантом
И все ТМ "Приправка" потеряет индивидуально и в панике маркетер скорее всего пойдет на снижение цены, что повлечет убытки и дальнейшую потерю категории.
Обязательно отдельный сильный бренд, нельзя вешать на все ярлыки одну торговую марку - это приведет только к рассеиванию внимания потребителей к вашей марке.
Представьте себе зубную пасту TIDE, ARIEL, мистре пропер.
Нижнее белье: SAMSUNG, LG
Создавая какое то новое решение, давайте этому новое имя или имя нарицательное. Лучше всего на сегодняшний день с этим справляется компания Apple она не говорит, что все это телефон от Apple они дали ему отдельное название Ipone и так далее.
Негласное правило из выводов: всегда нужно создавать новые категории и не применять к ним свои бренды, максимум можно косвенно показать, что это произведено таким производителем что переложит на товар часть доверия завода или компании и улучшит продажи на первом этапе.
Кто так делает: P&F, Johnson & johnson, Apple.
Кто допускает крупные ошибки в этой тематике? это Южная Корея скажите вы купите хёндай за 100 000 у.е.? думаю ответ будет НЕТ, а такой есть вот ссылка. Весело ))
Каким крутым и стильным не был этот автомобиль, он останется hyundai и цена ему 30 000 у.е. максимум.
Комментариев нет:
Отправить комментарий