понедельник, 21 мая 2012 г.

Грубая и тонкая настройка розничного магазина


Сегодня в очередной раз общался со специалистами по телефонии и мне очень понравилось выражение существует грубая и тонкая настройка, вот и в рознице существуют такие же настройки. Опишу несколько терминов
Грубая настройка - это набор стандартных инструментов описанных во многих учебниках по менеджменту и маркетингу.
Тонкая настройка - это когда один из инструментов полностью прорабатывается до мелочей.
Сегодня я хочу описать свое видение тонкой настройки розничного магазина или другой торговой точки.

Пункт 1 - выбор целевой аудитории.
Создавая в голове план открытия магазина нужно точно определиться с целевой аудиторией.
Виды целевой аудитории на которую нацелены основные ретейлы Украины в продуктах питания:

АТБ - маркет: основной покупатель такого магазина социальная прослойка общества. Процент затрат на питание у таких клиентов составляет не менее 50% месячного бюджета.

Сильпо: Основной сегмент это средне обеспеченные граждане имеющие хорошую постоянную работу. Процент затрат на питание у таких клиентов составляет не больше 30% бюджета.

Сеть супермаркетов SPAR - это дорогой супермаркет  (в сравнении с дугими ) в этом супермаркете делается упор на качество товаров и обслуживания, каждого лояльного клиента знают по имени и если клиент просит, что бы ему привезли какую то продукцию её обязательно привезут.
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД:
АТБ - дешево, очередь, маленький выбор, большие очереди на кассах;
Сильпо - хороший ассортимент, общественный импорт, большой выбор овощей, доступные цены, очереди на кассах;
SPAR - высокое обслуживание, эксклюзивный ассортимент, нет очередей на кассах.

Итог: перед открытием магазина можно пойти по двум дорожкам, по первой можно пойти если есть хорошие капитальные вложения - это маркетинговое исповедование. Второе нужно ответить на несколько вопросов - почему клиенты должны прийти именно ко мне, я называю такой подход пойти от обратного.
Продолжение следует ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий