вторник, 15 мая 2012 г.

Comfy vs foxtrot

Доброго вечера, решил написать о своих наблюдениях.
Начну с предисловия: раньше занимался спортом и понял одну истину которую потом читал в книгах и она звучит так "Добиться лидерства легче, чем его удержать" и в бизнесе убедился в этом.

Начав заниматься рекламой и маркетингом я всегда обращаю очень много внимания на рекламы смотрю их запоминаю и пытаюсь построить логику каждого рекламного посыла, хожу по магазинам смотрю какой сервис они предоставляют и как работают сотрудники.

Жили были такие магазины как "Фокстрот", "Технополис", "Эльдорадо" и другие ... боролись между собой в своих стандартах:

Общие стандарты до н.э. (н.э. - это время до появления Comfy)
  1.  Стандарты выкладки
  2.  Стандартные рекламные посылы 
  3.  Главное оружие на то время считалась цена.
  4. Одинаковые предложения (вешались они с разницей в 4 дня, повесились первые "Эльдорадо" через 4 дня вешают свои постеры конкуренты с тем же товаром только ниже ценой) 
~Причины: слабая подготовка специалистов или не желание что то менять, а может и самая знакомая нехватка капитала.

Итог: Все пытались обесценить друг друга - копируя соседа. Итога нет, для клиента все одинаковые и он пойдет в тот магазин который рядом. Финансово истощенные сети.

И тут появляется рыцарь на зеленом коне "Comfy"
Что имеет эта сеть:
1. Значительный капитал, который позволяет открывать и расширять сеть.
2. Сильную подготовленную рекламную политику которая отличается от всего, что было у "Красных кхмеров конкурентов"
3. Новые интересные акции которые уже подготовленные и обкатанные
4. Новые стандарты сервиса
5. Новые стандарты работы продавцов
6. Новые стандарты мерчандайзинга
И самая сильная новая акция 2010 года это
Эта акция просто произвела разрыв в сознания покупателей и люди пошли в магазины как в 1994 г. они шли в места продажи акций "МММ"

И рынок получил нового лидера и новые стандарты им стал "Comfy"
2010-2011 год, стал годом "Comfy". Наблюдая за "Красными кхмерами конкурентами" увидел, что они так же пытались выжить как и раньше с помощью копирования.
И вот наступал конце 2011 года, как вдруг Фокстрот начал изменяться и из старой лисицы превратился в хитрого лиса, что наступал на пятки новому лидеру.
Старый логотип

Новый логотип
Первые изменения которые я заметил в Фокстроте:
Наружная реклама
  1. Логотип
  2. Выкладка
  3. Стандарты сервиса
  4. Из последних походов сотрудники стали лучше работать.
  5. Новые и интересные акции.
  6. Акции по дням*
* это когда в определенный день и время проводится одна акция и в за неделю в магазине может проходить очень большое количество акций! Это дает возможность в часы когда маленький трафик, собирать клиентом ориентированных на скидку и этим повышать прибыльность торговой точки.
Старый биг-борды

Новые биг-борды

Как я подозреваю самый пик продаж в магазинах данного типа приходится на новогодние праздники и именно в этот период "Фокстрот" решил нанести  сильнейший "оперкот" по рынку и выпускает новую акцию
"Отправь смс на номер 777 с названием товара и получи скидку на этот товар"
И это была очень сильная рекламная акция.
Распространение было через следующие каналы:
  • Телевидение
  • Интернет
  • Биг-борды
  • Метро
  • И другие ...
И у них получилось, добиться первого места в рынке.
Я и несколько моих друзей пошли и сделали новогодине покупки именно в "Фокстроте"

Фокстрот на этом не остановился и пошел дальше:
Фокстрот на Горького в Киеве

"Электронный каталог позволяет в удобном для пользователя режиме при помощи тач-скрина просмотреть товарный ассортимент, сравнить и выбрать технику, ознакомиться с техническими характеристиками и ценами, оформить заказ, оставить отзыв о работе магазина. Разработана система автоматического предложения аксессуаров в зависимости от выбранного товара.








Поможет ли это фокстроту удержать лидирующие места? никто не знает.
Резюме: Что бы держаться в лидерах, требуется внедрять новые стандарты качества работы, во всех направлениях. И тогда это может помочь удержаться на верху :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий