Работаю уже 4 года в рекламе и несколько лет поднимая свои знания в маркетинге, применяя их в жизни заметил такую вещь: "В каждой компании есть свои цепочки маркетинговых инструментов"
Например продовольственная сеть магазинов ( в которой работал сам):
Почему делается каждый инструмент:
1. Красные ценники - в сети АТБ каждую неделю вешают красные ценники и в сельской местности с низким заработком люди реагируют эти товары и начинают их закупать с запасом, что приводит к большим скачкам продаж и траффика и в магазине. Задача красных ценников было обсценить преимущество конкурента АТБ и показать людям, что к нам нужно заходить регулярно и смотреть на товары.
2. СМС оповещение - сделано для тех людей кого постоянно интересуют цены и они согласились получать смс с товарами каждую неделю (конвертация следующая при затратах на рассылку 562 грн. валовая прибыль с клиентов составляла ~1300 грн. еженедельно) продукт работал и окупал себя.
3. Биг-борд: классика сказали делать я и делал 3 шт. (у меня такое мнение, что биг-борды работают когда их 5 шт. на 20 000 населения)
4. Постоянно идет акция в которой разыгрывают разные товары для кухни (чайники, кастрюли и всякое такое - я называю это просто "НЕЛЕКВИДЫ") акция проходит в течении 3 месяцев и розыгрыш в каждом магазине сети.
5. Розыгрыш крупной бытовой техники - раздаривание НЕЛЕКВИДОВ
6. Розыгрыш автомобиля или мотоцикла - это нацелено на повышение продаж в новогодний пик. Анализ писать не буду, так как к этому стоит правильно подготовиться (напишу как нибудь позже о этом) РАБОТАЕТ КАПИТАЛЬНО НА ЖАДНОСТИ и ЖЕЛАНИИ НАЖИВЫ ЛЮДЕЙ КАК МММ.
Был случай когда девушка создала цепочку, но осознать так и не смогла, что она уже создавала цепочки и налаживала работу и работала по определенному алгоритму. Я конечно пытался выдернуть из неё последовательность и целевую аудиторию и причины почему она именно использовала эти алгоритмы, но ответа не получил и все разрушил.
На некоторых предприятиях существуют уже устоявшиеся алгоритмы и руководители попробовав новый инструмент и не получив достаточного отклика вешают на этот инструмент ярлычок "это НЕ работает" и как бы маркетолог, рекламист или любой другой сотрудник - директора не пробить.
Из книги (название забыл) пишут: В США одна компания выпустила 15 видео роликов и каждый из них был убыточным, но кредит доверия к руководителю был большим и затраты уже привыкли 750 000 долл. и 16 ролик принес успех компании и та продала огромное количество продукции и получила прибыль в 2000000 дол.
Закончу эту короткую статью тем что, нужно применять новые инструменты оттачивать их и внедрять, а не бояться и просто ехать по накатанной дороге.
Например продовольственная сеть магазинов ( в которой работал сам):
Номер
|
Инструмент
|
Цикличность
|
1
|
Поклейка в каждом магазине красных ценников
|
Каждую пятницу
|
2
|
СМС рассылка о новых товарах из красных ценников
|
Каждую пятницу
|
3
|
Смена сюжетов на Биг-бордах
|
Каждый месяц
|
4
|
Акция с подарками (самый длинный чек)
|
Каждый квартал
|
5
|
Акция розыгрыш крупной бытовой техники
|
Каждые пол года
|
6
|
Акция розыгрыш мотоцикла и автомобиля
|
31 декабря в 14:00
|
1. Красные ценники - в сети АТБ каждую неделю вешают красные ценники и в сельской местности с низким заработком люди реагируют эти товары и начинают их закупать с запасом, что приводит к большим скачкам продаж и траффика и в магазине. Задача красных ценников было обсценить преимущество конкурента АТБ и показать людям, что к нам нужно заходить регулярно и смотреть на товары.
2. СМС оповещение - сделано для тех людей кого постоянно интересуют цены и они согласились получать смс с товарами каждую неделю (конвертация следующая при затратах на рассылку 562 грн. валовая прибыль с клиентов составляла ~1300 грн. еженедельно) продукт работал и окупал себя.
3. Биг-борд: классика сказали делать я и делал 3 шт. (у меня такое мнение, что биг-борды работают когда их 5 шт. на 20 000 населения)
4. Постоянно идет акция в которой разыгрывают разные товары для кухни (чайники, кастрюли и всякое такое - я называю это просто "НЕЛЕКВИДЫ") акция проходит в течении 3 месяцев и розыгрыш в каждом магазине сети.
5. Розыгрыш крупной бытовой техники - раздаривание НЕЛЕКВИДОВ
6. Розыгрыш автомобиля или мотоцикла - это нацелено на повышение продаж в новогодний пик. Анализ писать не буду, так как к этому стоит правильно подготовиться (напишу как нибудь позже о этом) РАБОТАЕТ КАПИТАЛЬНО НА ЖАДНОСТИ и ЖЕЛАНИИ НАЖИВЫ ЛЮДЕЙ КАК МММ.
Вот такая маркетинговая цепочка получается она следующим образом. Один маркетолог приходит исходя из своего опыта налаживает цепочку и продвигает все эти продукты оттачивая их и приучая людей к этим "сервисам". ННООО в один прекрасный момент он идет дальше и покидает компанию на его место приходит новый специалист который начинает все рушить, так как такого списка по передаче дел, никто никогда не составляет, приходится все искать и узнавать, хорошо когда человек хороший дает ответы на нужные вопросы.
Был случай когда девушка создала цепочку, но осознать так и не смогла, что она уже создавала цепочки и налаживала работу и работала по определенному алгоритму. Я конечно пытался выдернуть из неё последовательность и целевую аудиторию и причины почему она именно использовала эти алгоритмы, но ответа не получил и все разрушил.
На некоторых предприятиях существуют уже устоявшиеся алгоритмы и руководители попробовав новый инструмент и не получив достаточного отклика вешают на этот инструмент ярлычок "это НЕ работает" и как бы маркетолог, рекламист или любой другой сотрудник - директора не пробить.
Из книги (название забыл) пишут: В США одна компания выпустила 15 видео роликов и каждый из них был убыточным, но кредит доверия к руководителю был большим и затраты уже привыкли 750 000 долл. и 16 ролик принес успех компании и та продала огромное количество продукции и получила прибыль в 2000000 дол.
Закончу эту короткую статью тем что, нужно применять новые инструменты оттачивать их и внедрять, а не бояться и просто ехать по накатанной дороге.
Только идущий пройдет дорогу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий